Как говориться – Тяжело в учении …- тяжело, так тяжело!
Переход от острова Терсхелинг к острову Виленд. Курсы все рассчитаны, течения учтены. Решили идти с отливным попутным течением, в третьей четверти отлива, так как в самом мелком месте – глубина на карте 1.3 метра, а осадка у нас 1.6. Приливной воды у нас должно быть по расчетам + 1 метр. Судовой ход довольно извилист и перед самым мелким местом пришлось завести двигатель так как ветер стал совсем встречный.
Буквально через несколько минут у нас заорала сигнализация -“Перегрев двигателя”. Пришлось двигатель заглушить, поставить паруса. Первая мысль была – вернуться с попутным ветром, но течение встречное.
Попробовали лавироваться – получилось неплохо, да и лавировки нам нужно было всего пол мили в узком судовом ходу – шириной метров 150.
Как только прошли самую узость, и легли на устойчивый галфвинд, стали искать неисправность. Не идет забортная вода внешнего контура охлаждения двигателя. Ясно – крыльчатка накрылась!
Далее было: чуть-чуть лавировки, заход в марину под углом в 30 градусов из за бокового течения силой один узел, швартовка к самому ближайшему пирсу.
Вспоминаю -что крыльчатку запасную не видел. Написали чартерникам по ватсапу, ответ – крыльчатки нет и инструментов нет!!!! Вы где – спрашивают. Прислали место положение.
Ответ:
– сейчас приедем, все сделаем.
Вот сервис, классно. Даже поворчать, толком не успел на них. Сам думаю надо уточнить, когда это сейчас.
Ответ:
– через 10 минут
Вау, ну просто супер! Надо же – какие молодцы, даже в этой заднице мира, они могут решить вопрос с ремонтом! Решили, чтобы время даром не терять провести занятия, сами понимаете – 10 минут, у всех они разные)). Прошел почти час! Решили уточнить.
Ответ:
– ой, мы думали вы в другом месте!
Мы сегодня не сможем, да и завтра не сможем у нас приемка сдача яхт, сервиса на острове нет, но после завтра мы приедем на пароме и все сделаем!
Ээээ…….What the fuck!
Ну думаю нас так просто не возьмешь! Из порта на холодном движке получиться выйти, а там вроде прогноз нормальный, на парусах дойдем до Харлингена, там правда мост разводной и шлюз перед мариной, но движок за время перехода остынет, и перед шлюзом есть столбы, зацепимся за один из них.
Учебу закончили, пошли в ресторан ужинать.
Лена говорит:
– там прогноз висит, знаешь что пишут.
-что?
-порывы до 8 узлов?
Да – фигня! Без ветра нам ничего не светит, но зная местные, прогнозы- которые имеют свойство не сбываться, отмахиваюсь от всего.
Сам понимаю: одно дело, когда у тебя в море случилась неисправность, другое дело, когда ты намерено с неисправным двигателем собрался в море, опять вспомнил про цепочку событий, ведущих к катастрофе – это плохая морская практика.
Ночью поднялся ветер с порывами за 20 узлов, вот тебе и прогноз!
Утром подумал: надо сделать экстренное охлаждение, можно водопроводную помпу подключить на прямую во внешний контур охлаждения двигателя, тем самым подать воду в теплообменник, воды у нас довольно много. Подключать надо через кормовой душ, только надо удлинить шлангом, – шланга у нас нет, но ладно есть на пирсе длинный, отрежем 2 метра, главное кран поставить в положение холодной воды, а то он уж больно дурацкий на яхтах.
Пока жарю яичницу, смотрю в окно – там немцы одели спас жилеты, готовятся отходить. Яхта у них почти как у нас и размер такой же, только чуть поновее. – Саня, сбегай к ним, спроси – может есть запасная крыльчатка? Саня метнулся, и через 2 минуты мы имели новую крыльчатку для нашего двигателя, всего за 20 евро!
Крыльчатку поменяли, хорошо, что я с собой минимальный набор инструментов вожу – мой мультитулс купленный за 150 рублей в магазине Метро. Охлаждение работает нормально, единственное – отвалившиеся лопасти от старой крыльчатки не вытащили, ну нет у меня шестигранников – пусть чартерники это делают!
И да, расчет прилива рядом с Терсхелингом был точен до сантиметра, в месте минимальной глубины эхолот под килем показал 70 сантиметров, т.е. + 1,6 осадка = 2,3 метра, как раз ровно столько должно было быть в момент прохода самого мелкого места!