Алексей Трофимов

Поход с обучением за пять морей

Поход с обучением за пять морей

Поход за пять морей с обучением

Цели и задачи, которые стояли. Владельцами (семья) был куплен катамаран. Катамаран надо было перегнать из Греции через Италию во Францию. Также команда должна была пройти обучение, сдать все тесты и получить квалификацию.
С погодой, можно сказать, относительно повезло – мы нигде не стояли из-за погоды. Правда, бывало такое, что иногда приходилось сокращать маршрут или уходить пораньше, чтобы проскочить до встречного ветра. Много шли под мотором, так как по времени были ограничения.
 
Сначала о маршруте. Мы прошли: Эгейское, Критское, Ионическое, Теренское, Лигурийское море.
Греки нас не хотели выпускать, сначала требовали PCR тесты, потом вроде решили, что тесты нам не нужны так как мы уходим из Греции. Дали только журнал, в который мы должны заносить температуру всех членов экипажа каждый день и отпустили с богом.
 
Первая остановка была на Идре. Где пришлось сутра понырять, чтобы высвободить наш якорь из-под наваленных сверху цепей и якорей соседних яхт.
 
Вторая ночь была в бухте Порто – Кайо, где нет никакого порта, за исключением пирса для тузиков. Там переночевали на якоре. Ветер был довольно сильный с порывами за 20 узлов, но якорь держал хорошо.
Следующая наша цель был город Пилос. Мы на всякий случай наметили еще пару «портов убежищ», так как ожидался довольно сильный встречный ветер. Но нам удалось дойти до нашей цели, так как часть маршрута нас прикрывали от волны пальцы полуострова Пелопоннес и острова Сапьендза, Схиза.
 
Максимальные порывы были 28 узлов. Для нас было важно дойти до Пилоса по двум причинам: Первая – погода. На следующий день в прогнозе стояли порывы до 35 узлов встречного ветра. Вторая – у моей команды были запланированы важные видеоконференции на целый следующий день и нужно было место с хорошим интернетом.
Мы провели тренинги по швартовке, заправили топливо и воду и отправились дальше по Греческим островам.
Следующая ночь была на острове Кефалиния. Здесь нам пришлось прятаться от сильного наката из-за западного ветра, с восточной стороны острова.
 
Тут пришлось поломать голову над дальнейшим маршрутом и прогнозом погоды. Мы хотели пройти Лефкас, дойти до Корфу дальше перейти в Италию на каблук и потом спускаться на Мессину. Но вдоль побережья Италии мы получали сильные встречные ветра на все время сколько давал прогноз. Поэтому решили идти прямиком на Мессину.
Мессинский пролив встретил красивым закатом и зеркальной водой. Ночевали мы в Реджио, относительно новой марине. Где пополнили продовольствие, топливо воду. И немного потренировались.
 
Далее мы ушли в ночь на Липарские острова, переночевав в марине на Липари. Ночь на Стромболи. Наблюдение ночного извержения вулкана с воды, очень хорошо сейчас видно. И прямиком на Амальфи.
 
Якорная на Капри. Ветра сильного не было, но накат шел с открытого моря. Поэтому ночь получилась довольно беспокойная. Потом мы встали на часок у Искьи, где дикие термы, покупались и рванули в сторону Корсики.
По пути зашли на Вентотене, где не стали ждать окончания обеденного перерыва на заправке и пошли дальше на Понзу. Здесь мы заправили топливо и воду. На Понзе движуха уже шла полным ходом – много больших яхт, много лодок шныряют в порту.
 
Следующая остановка была на Эльбе Марина Ди Кампо. Марина там есть, но это маленький рыбацкий порт. Сильный ветер помог нам пройти хорошую тренировку по постановке на якорь. Городок оказался милый и с кучей туристов. Чувствовалось приближение сезона, хотя туристы в основном итальянские.
 
На Корсике мы ночевали в бухте Ле Иль Русс. Милое место. Первый раз почувствовали веселую доковидную жизнь – соседи по ресторану праздновали день рождение, очень эмоционально и весело.
 
Дальше мы прямиком рванули в Канн. Где живут новые хозяева этого катамарана. Найти место для катамарана на долгую оказалось не так просто, в общем – нам пришлось поскитаться. В итоге встали в Антибе порт Вабан.
 
У французов гулянья на улицах, тусовки в ресторанах шли полным ходом. А главное – у них отменили маски, что давало непонятные ощущения. Вроде как свобода, но, с другой стороны, а вдруг кто в толпе больной окажется.
Сам катамаран меня очень порадовал. Обычный Lagoon 42, но какое оборудование! Наличие: солнечных батарей, хороших аккумуляторов и инвертора, который прекрасно тянул кофемашину, – обеспечивают комфорт на якорных стоянках. Мы иногда ловили себя на мысли, что бывало по пять дней были без берегового питания и ни разу не запускали генератор.
На катамаране были устранены мелкие неполадки. Поменяли якорный огонь, который перегорел за два года. Больше всего поразила надпись на нем – сделано в Новой Зеландии. Меняется не лампочка, а полностью весь огонь – за 150 евро, вот такой вот дорогой одноразовый мир)).
 
Тузик не хотел заводиться. Точнее, заводился и глох через какое-то время и больше уже не заводился, только на холодную. Почистили карбюратор, заменили прошлогодний бензин и все заработало. Наделали очень много красивых сплесней, но это, как говорится, приятное с полезным: не только для эстетики, но и для обучения.
 
Продолжение учебы было на Лазурном Берегу Франции. Швартовки, ночной переход, зачетное плавание.
Хочу от всей души поздравить владельцев катамарана с прекрасным приобретением. Пожелать безопасных походов! А еще поблагодарить за тягу к знаниям и желание учиться – вы очень крутые! Для меня, как инструктора, — это важно. Достаточно вспомнить наши швартовки в темное время. И да – это мой первый опыт обучения на английском языке, до этого я только сам учился.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять