Любимая Голландия, тренинг по швартовке, поэтому яхту принимал очень тщательно, даже на видео снял все царапины на корпусе.
Чартерники, особой инициативы при сдаче яхты не проявили, вручили бланк приемки яхты формата а 4, где были пункты: состояние корпуса, состояние парусов, основное оборудование, еще там что-то. Так же были написаны обязательные действия, которые надо сделать. Такие как: поднять кранцы на борт перед выходом, чтобы они не зацепились за столбы, записать моточасы двигателя. Как потом выяснилось, они сами заправляют яхты, а деньги за топливо высчитывают по моточасам. Все осмотрел, записал подписал. И процесс пошел.
Тренинг шел полным ходом. Боковой ветер давал дополнительный задор обучающимся. Команда немногочисленная, всего нас было четверо вместе со мной, и яхта как раз четырехкаютная. Так что получилось каждому по каюте. У меня была левая передняя.
Голландия жарой не баловала, все больше дождем поливала, поэтому надобности открывать люки никакой и не было. Пока одним из более-менее не дождливым утром я решил проветрить свою каюту и попробовал открыть люк, а он взял и отвалился! Полностью отвалился, от петель, точнее полоса длинной сантиметров 40 и шириной 4 осталась на петлях, а остальное все отвалилось.
Вот блин засада! Понимаю, что будет тяжело чартерникам объяснить, что это не я его сломал, что я его только открыть хотел, мне подышать захотелось свежим воздухом. Видимо он был сломан и так удачно закрыт, что я не видел это при приемке. Посмотрел видео, как назло люка нет на нем.
Ну думаю, может они знали про эту поломку, наверное лучше им все-таки сказать.
Сказал, пришли, посмотрели. Говорят:
– этого не было, это новое. Это вы, когда под парусами маневрировали, шкотом его и оторвали. Мы, люки тщательно проверяем, после каждого чартера, они дорогие очень.
– Так мы паруса даже не ставили, только каюту проветрить хотел.
– Ничего не знаем, сейчас спрошу у работника который перед вами яхту принимал.
Работник сказал – что люк был исправен, он все проверял.
Вот засада, на пустом месте. Хорошо депозит всего 1000 евро. Ладно, тренинг дальше полным ходом идет. А сам про себя все думаю – черт меня дернул в этой каюте поселиться, мог любую выбрать, команда все равно в гостинице ночует, так бы никто люк бы и не открыл. И зачем я им про него сказал. Вот эта честность до добра не доводит!
Попытался вспомнить, когда последний раз из депозита что-то вычитали. Вспомнил Голландию лет 5 назад. Тогда с креном шли и раздавил коленкой стекло тахометра, ну там как говорится сам виноват, 150 евро взяли. Посмотрел каталог левмаровский, лючок наш в районе 500 евро стоит, ну могут еще работу навесить.
Как я его не заметил. Посмотрел разлом, он действительно свежий. Попытался закрыть, чтобы трещину не было видно не очень получается. Все равно щель остается. Ладно думаю, если деньги возьмут хотя-бы пасквиль злобный напишу в фейсбуке.
Осмотрел соседний люк, вижу, что в месте крепления к петлям от одного винта трещина идет, т. е. его перетянули еще на заводе. Так вот скорее всего, что произошло, это был заводской брак! Как говорится – нам от этого не легче, но версию эту надо бы чартерникам изложить.
Подготовился, нашел все термины в английском, чтобы как инженер объяснить, что с люком произошло. Ну и на сдаче яхты им все это выдал. Они задумались, позвонили куда-то и да, весь депозит был вернут до цента! Сказали, что это действительно заводской брак скорее всего!
Уф! Вот такая история получилась, но если честно, то не обошлось без помощи потусторонних сил, но я вам про это не расскажу!)) В общем, всем желаю, чтобы депозиты возвращались в полном объеме! Peace!
П. С. В последний день тренинга, встретили яхту под названием “Брак”, так что без шаманства точно не обошлось)))